Бусалаева Н.С.,инструктор по физической культуре.

НОД "Безопасность в природе"

Конспект НОД по познавательному развитию

 для детей подготовительной группы

 «Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:  расширять и  закреплять основные правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки. Бережное отношение к природе.

Задачи:

-систематизировать и проверить знания о правилах безопасности в лесу;

-развивать познавательную активность;

-систематизировать и проверить знания о грибах и ягодах.

Материал: Презентация «Безопасность в природе»; Картинки с изображением грибов и ягод; Цветные карандаши,1/2 альбомного листа.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. Мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?»

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

Как вы думаете, что это за опасность?

Дети- В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. Нужно ходить только с взрослыми и далеко от них не отходить.

Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу? (ответы детей)

Три совета, которые вам нужно запомнить: Ходите отдыхать в те места, которые хорошо знаете. Не удаляйтесь от цивилизации слишком далеко.

Ходить по лесу в одиночку опасно – и далеко не только из-за риска потеряться или стать добычей диких зверей. Какие звери живут в лесу? (дикие) Давайте вспомним их название?(ответы детей).Правильно! Ребята, как вы думаете почему я показала вам картинку кабана с потомством? (ответы детей). Потому что животные защищают свое потомство и территорию.

Турист, путешествующий в группе, получит какую-либо травму, он может рассчитывать на помощь товарищей.

В лесу могут встретиться змеи. Как себя вести при встрече со змеёй? (ответы детей). Правильно. Хотите поискать что-то в траве или в кустах – сначала пошевелите траву палкой. Почему, думаете, грибники на свою «тихую охоту» выходят всегда с палочкой?.. А, если змея укусила, что делать будем? (ответы детей). Не теряя времени пострадавшему промыть рану, наложить стерильную повязку, дать таблетку от аллергии, если необходимо дать обезболивающее и жаропонижающее в таблетках. И срочно вызвать скорую помощь, пострадавшему двигаться нельзя.

Другие опасности, например насекомые: клещи, улей с осами, муравьи. Чем они опасны? (ответы детей). Правильно, клещи переносят прежде всего болезнь- энцефалит, а осы и муравьи ядовиты, их яд может вызвать аллергическую реакцию, сопровождающуюся множественными отёками и волдырями, может даже тошнотой, рвотой и головокружениями.

А как нам защититься от укусов? (ответы детей). Лучшая профилактика укусов клещей – хорошая экипировка и обязательно используйте рефеленты. Не трогайте ульев и муравейников. Так, как в большинстве случаев насекомые просто защищают свои домики.

Физкультминутка

А как нужно себя вести в лесу?

Нельзя трогать гнёзда, птенцов! Почему? (ответы детей).

Нельзя разрушать и трогать  домики животных! Почему? (ответы детей).

Не ломай ветки у деревьев! Почему? (ответы детей).

Не бросайте мусор! Почему? (ответы детей).

Не жги костры! Почему? (ответы детей).

Не слушай громко музыку и не кричи! Почему? (ответы детей).

Не трогай животных! Почему? (ответы детей).

Не рвать цветы! Почему? (ответы детей). Молодцы! Правильно!

Предлагаю нарисовать один из знаков!

В лесу также можно встретить ядовитые растения и ягоды. Вкусные, полезные ягоды (клюква, малина, ежевика, земляника, черника).Знакомьтесь растения и ягоды, которые рвать не следует: вороний глаз, волчье лыко, ландыш майский, жимолость лесная, белладонна, борщевик, белена, аконит.

Отгадайте загадку:

- Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы

Вы с родителями ходите чаще всего в лес, зачем? За грибами! А какие грибы вы знаете? Съедобные и не съедобные. Давайте вспомним грибы. Съедобные (ответы детей). И  которые рвать не следует, не съедобные. Правильно, топтать несъедобные грибы нельзя, они нужны животным.(ответы детей)

Запомните! Никогда не рвите незнакомых ягод и грибов.

Рефлексия. Что дети узнали? О чем еще вы хотите узнать?(ответы детей)

-Предлагаю пойти на нашу полянку и собрать только съедобные грибы и ягоды в корзинку, а несъедобные мы трогать, не будем. Проводится П/и «По грибы, по ягоды»

Теперь незнайка всему научился и отправится в лес на прогулку, а заодно наберет грибов и ягод.

Спасибо за внимание!

Литература:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

2. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.

4. http://www.maam.ru/

19 октября 2016 в 15:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.